Рубрики

Работа по социализации в МБДОУ Д/С № 61 «Тропинка» Группа «Кораблик»

Работа  по социализации в МБДОУ Д/С № 61 «Тропинка»

                                         Группа «Кораблик»

 

Воспитатель Федотова Софья Алексеевна

 

Проблема: При создавшихся  в нашей стране экономических, социальных и политических условий, современное образовательное учреждение не может эффективно осуществлять функцию воспитания без установления взаимовыгодного социального партнерства.

Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего  поколения.

Задачи:

  1. Найти формы эффективного взаимодействия ДОУ с социальными партнерами по вопросам оздоровления детей, а также семейного, патриотического воспитания;
  2. Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников;
  3. Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнера.

Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. «Социальное партнерство — это приемлемый для социальных субъектов вариант отношений, мера консенсуса их потребностей, интересов, ценностных ориентиров, основанных на принципе социальной справедливости». Кроме того, детский сад выступает в роли активного помощника семье в обеспечении единого образовательного пространства «детский сад — семья — социум», способствующего качественной подготовке ребенка к дальнейшему обучению в школе, воспитанию, развитию его индивидуальных возможностей и оздоровлению.

Социализация — понятие, широко использующееся в современной психолого-педагогической науке, содержание которого далеко не однозначно. Чаще всего социализация трактуется как процесс развития и саморазвития человека в ходе усвоения и воспроизводства социокультурного опыта (А.В. Мудрик).

В нашем дошкольном учреждении социальное развитие детей является одним из приоритетных направлений педагогической деятельности. На основе многолетней практики сотрудничества детского сада со школами ближайшего окружения и другими социальными объектами разработана определенная дидактическая последовательность ознакомления дошкольников с социумом, что послужило основой для примерного содержания этой работы, которое представлено ниже.

Работа по Социализации в подготовительной группе «Кораблик» совместно с родителями

Социальная сфера — Образование:

Детский сад: назначение, профессии; экскурсия по детскому саду (ознакомление, обобщение и закрепление представлений)

Школа №1 мкр. Марха  (экскурсии в школу, целевые посещения 1 класса, библиотеки, физкультурного зала) совместные мероприятия («Выставки детского рисунка «Наша Армия сильна», акция «Подари книгу другу», «Веселые старты»).

Библиотека: экскурсии в библиотеку, встречи с библиотекарями в детском саду.

Социальная сфера — Сфера услуг:

Детский сад: Сфера услуг в детском саду Помещения в детском саду: пищеблок, прачечная); профессии повара, прачки. Целевые посещения.

Мкр. Марха: Экскурсия на почту, парикмахерскую, магазин: «Северянка».

Социальная сфера — Физическая культура и спорт:

Детский сад: Физкультурные досуги, соревнования   в детском саду

КСЦ «Пульс»: спортивные соревнования, праздники, развлечения.

Социальная сфера — Медицина и здравоохранение:

В детском саду: Знакомство с помещениями детского сада: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор; знакомство с профессиями врача, медицинской сестры.

Мкр. Марха: Аптека: экскурсия в аптеку, формирование представлений о лекарствах.

Социальная сфера — Культура и достопримечательности города:

Детский сад: Искусство в детском саду целевое посещение выставок в детском саду, посещение кукольных спектаклей, участие в досуговых мероприятиях.

Городские мероприятия: Музеи: назначение, экскурсии в краеведческий музей; драматический театр им. А.С. Пушкина;

КСЦ « Чэчир», «Пульс»  участие в городских конкурсных программах

Знакомство с микрорайоном, родным городом начинается с детского сада, который является частью их социальной инфраструктуры. Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом является неотъемлемой частью структуры развивающей среды. Детский сад представляет собой «социальный мир в миниатюре», поскольку здесь дети впервые знакомятся с различными видами деятельности человека: образование, культура, сфера услуг, медицина, физкультура и спорт и т.п. Поэтому детский сад является весьма важным этапом в их ознакомлении с социумом.    В д/с  учитывая возрастные особенности развития дошкольников, стараются максимально стимулировать социальное развитие детей, формировать навыки поведения в детском саду, на участке, на экскурсии, при посещении учреждений образования и культуры, воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых различных профессий.

Проведение экскурсий и прогулок по городу является одним из лучших видов деятельности для ознакомления детей с окружающим миром и неотъемлемой частью экологического воспитания и оздоровительной работы, но, к сожалению, в настоящее время это стало весьма проблематичным и даже опасным. В решении этой проблемы большую помощь оказывают родители. Педагоги ДОУ проводят беседы и консультации для родителей, знакомят их с тематическим планом по ознакомлению дошкольников с социумом. В выходные дни родители с детьми посещают культурные и памятные места города.

Одним из центральных объектов ознакомления с социумом является школа. Как правило, выпускники ДОУ поступают в разные школы, поэтому детский сад стремится взаимодействовать с несколькими из них — №24, №30, №32,МСОШ №1. Большим успехом пользуются совместные мероприятия, проводимые на базе ДОУ.

Таким образом, знакомство с социумом способствует социализации ребенка-дошкольника, включающей формирование у него навыков поведения и общения, что, в свою очередь, является основой гармонично развитой личности.

 

 

 

 

Как нас найти

Юридический адрес: 677901

Республика Саха (Якутия) г. Якутск,

мкр. Марха ул. О. Кошевого 34.

Транспорт:

автобус № 20, остановка «Школа №1»

автобус № 5 остановка «Дорожный».

Телефон: +7 (4112) 20–42–54

Адреса электронной почты:

detsad61@yaguo.ru

tropinka61@mail.ru Посмотреть на карте Якутска

Азбука родительской любви