Рубрики
Сайт детского сада №61 "Тропинка"

Краткая презентация Образовательной Программы МБДОУ «Детский сад №61 «Тропинка»

Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №61 «Тропинка» созданная в 2016 году разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Цель образовательной программы:

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 

Задачи Программы:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Программа направлена на разностороннее развитие детей с 3 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.

Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально — нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

 Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Используемые программы

Программа разработана на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования» «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г.

Часть Программы (40%), формируемая участниками образовательного процесса, осуществляется на основе парциальных программ по ознакомлению дошкольников с родным краем «Люби и знай родной край», под редакцией Т.В. Платоновой, Е.Е. Хохловой и  программе по социально-коммуникативному развитию: «Дорогою добра» под редакцией Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугаева, Л.И. Югова

Особенности организация образовательного процесса

МБДОУ «Детский сад №61 «Тропинка»  общеразвивающего вида

функционирует 4 группы:

— средняя:  4-5лет;  ( группа «Пчелка»)

— старшая:  5 – 6 лет; (группа «Ромашка»)

— подготовительная:  6 – 7 лет  (группа «Солнышко»)

-подготовительная группа:  6 – 7 лет  (группа «Кораблик»)

 

Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями (суббота, воскресенье); длительность работы –12 часов; график работы групп – с 7.30 до 19.30 часов. Объём учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13)

Непосредственно образовательная деятельность проводится в первую половину дня. В середине каждого НОД проводится физминутка. Предусмотрены перерывы длительностью от 10  минут.

НОД по ФЭМП, развитию речи, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первой половине дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей. Для профилактики утомления детей указанные занятия сочетаются с физкультурными, музыкальными занятиями и занятиями по рисованию.

НОД физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимают не менее 50% общего времени занятий.

Домашнее задание воспитанникам дошкольного учреждения не задается.

Согласно СанПиН в каждой возрастной группе включены три НОД по физической культуре: два проводятся в зале, одно — на воздухе.

Календарный график

Учебная нагрузка определена с учётом необходимого требования – соблюдение минимального количества НОД на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана, и предельна допустимая нагрузка.

Учебный год состоит из 36 недель.

Из них 4 недели — вариативные формы организации детской деятельности: период адаптации, период педагогического обследования (мониторинг детского развития), творческие недели (каникулы).

Продолжительность учебного года включает период мониторинга и сроки каникул, в ходе которых НОД не проводится, а организуется совместная образовательная деятельность согласно циклограмме воспитателя.

Во время каникул и в летний период предполагается непосредственно образовательная деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства), развлекательные мероприятия.

 

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

         Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Основные задачивзаимодействия детского сада с семьей:

—  изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

—  знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

—  информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

—  создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

— привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);

—  поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Одним из важных условий является сотрудничество педагогов с семьей:

дети, воспитатель и родители (законные представители) — главные участники педагогического процесса. Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества, которое во многом зависит от согласования действий семьи и детского сада. Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами и родителями на протяжении всего детства ребенка.

Поэтому педагоги МБДОУ №61 «Тропинка» выбрали наиболее эффективные формы взаимодействия с родителями:

— первичное знакомство, беседа, анкетирование;

— проведение индивидуальных бесед с родителями об особенностях развития их ребенка;

—  консультации, практикумы;

— проведение совместных мероприятий;

—  родительские собрания;

—  наглядная информация для родителей;

— «Открытые дни» для родителей;

— Выкладывание информации на сайте ДОУ.

 

 

lorem

Как нас найти

Юридический адрес: 677901

Республика Саха (Якутия)  г. Якутск,

мкр. Марха ул. О. Кошевого 34.

Транспорт: 

автобус № 20, остановка «Дорожная»

автобус № 5 остановка «Школа».

Телефон: +7 (4112) 20–42–54

Адрес электронной почты: 

detsad61@yaguo.ru

tropinka61@mail.ru 

Посмотреть на карте Якутска