Рубрики

Проект : «Развитие творческих способностей детей в процессе театрализованных игр»

Салькова Лариса Игоревна воспитатель д/с №61

Проект : «Развитие творческих способностей детей в процессе театрализованных игр»

Введение

Каждый год в детский сад приходят совершенно инные дети. Мыслят быстрее, информации о фактах, событиях, понятиях – все больше, вот только удивляются все меньше. Спокойны в однообразном круге интересов: куклы Барби, компьютеры, игровые приставки.
Общество нуждается в активных творческих людях. Как сделать творческую деятельность потребностью, а искусство –естественной необходимой частью жизни.
Для успешного решения этой проблемы большое значение имеет развитие творческих способностей, детской активности, самостоятельности.

Новизна исследования

Состоит в том, что разработана система оригинальных игр и творческих заданий , целостно развивающих творческие способности.

Практическая значимость

Состоит во внедрении в практику методов и приемов обучения для творческих способностей путем формирования у детей насыщенности образного воплощения.

Принципы построения работы:

Анализ состояния практики показал, что педагоги в первую очередь руководствуются составлением сценария, репетициями. Ребенку остается действовать по штампу, по готовому рецепту. Отсюда чрезмерный диктат и снижение творческого потенциала.
Для определения содержания работы по театрализованной деятельности нами была использована программа «Театр-творчество -дети» Сорокиной Н.Ф. и Миланович Л.Г. Также нами была адаптирована, к дошкольному возрасту методика Юдиной Е.И. «Азбука саморазвития», которая представляет собой систему оригинальных игр и творческих заданий, целостно развивающих творческие способности ребенка.

Содержание  работы:

  • Были разработаны и проведены занятия по театрализованной деятельности включающие в себя:
  • Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним
  • Игры- драматизации
  • Подготовка и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок
  • Упражнения по формированию выразительности исполнений
  • Отдельные упражнения по этике
  • Упражнения в целях социально — эмоционального развития
Методические приемы:
  1. Театрализованная деятельность проводится на специальных занятиях.
  2. Занятия проводятся систематически 1 раз в неделю.
  3. Содержание занятий должно быть интересным и эмоционально- значимым для ребенка.
  4. При организации театральной деятельности применяется  методы и приемы направленные на активность и самостоятельность ребенка, а также индивидуальный подход к каждому ребенку.
  5. Подбор игр для театрализации подбирать по следующей схеме: на первых этапах «воспитатель -дети», на последних «дети –  дети», где педагог выступает в роли посредника, не навязчивого режиссера.

В целом театрализованные игры развивающие творческие способности мы разбили наследующие этапы.

1 этап.

Игры, требующие от детей самой первой ориентировки в творческой деятельности, при этом дается установка на новые задачи: сочини, придумай, измени. Дети действуют совместно с педагогом, проявляя себя лишь в отдельных эпизодах.

1. Зайчики

2. Пальчиковый театр

2 этап.
Игры предполагающие целенаправленные действия детей и поиски нужных решений. Благодаря играм этого типа ребенок начинает понимать, что можно найти новые комбинации, видоизменить ранее сделанное. Возникает атмосфера «сотворчества» с взрослым.

Игра «Мы идем на парад»

3 этап

Игры рассчитанные на самостоятельные действия   детей. Они обдумывают замысел игры, выбирают конкретные художественные средства. Игры выявляют потребности и способности каждого ребенка.

Особую важность, однако, имеет тут индивидуальный характер творческих проявлений детей. Схематизм и трафаретность в методах губительны для творческих способностей.

Руководство педагога на занятиях, как правило не носит обучающего характера. Основная задача –через поиск новых методических приемов, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей.

1. Жили-были дед да баба…

2. Насекомые

Заключение

Наши исследования  не претендуют на окончательное решение представленной нами проблемы. За рамками работы остались  возможности развития творческих способностей в самостоятельных театрализованных играх детей; влияние предметно-игровой среды на развитие детского творчества.

Но полученные результаты показали положительный рост развития творческого потенциала детей.

Диагностика творческих способностей детей

Как нас найти

Юридический адрес: 677901

Республика Саха (Якутия) г. Якутск,

мкр. Марха ул. О. Кошевого 34.

Транспорт:

автобус № 20, остановка «Школа №1»

автобус № 5 остановка «Дорожный».

Телефон: +7 (4112) 20–42–54

Адреса электронной почты:

detsad61@yaguo.ru

tropinka61@mail.ru Посмотреть на карте Якутска

Азбука родительской любви