Рубрики

Проект «Снежный марафон добра» (участники родители и дети средней группы «Кораблик»)

 

Воспитатели: Пахомова А.Н., Федотова С.А.

Актуальность:

Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.

В.А.Сухомлинский писал «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь».

Если человек любит себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей и , когда приходят тяжелые жизненные и спытания, остается один, переживает чувтсво отчаяния, страдает. В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

В словаре С.Ожегова, доброта — это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово. Мы все — частичка этой жизни. Станем лучше мы — станет лучше жизнь.

Цель проекта: Пропаганда и распространение позитивных идей добровольной помощи в развитии предметно-развивающей среды группы «Кораблик» и реализация их на практикею

Задача проекта: Воспитывать чувство ответственности за свои поступки и дела; приучать к аккуратности, трудолюбию; учить точно исполнять обязанности; воспитывать уважение к старшим и друзьям; способствовать развитию духа здорового соперничества и взаимопомощи; развить у детей чувство ответственности за себя, за окружающих, сделать конкретные добрые дела.

Учатсники: 

Дети средней группы и их родители.

Первый этап:

Целеполагание.

Раздел «Нравственное воспитание» включен в образовательную программу, адресованную детям дошкольного возраста Н.Е.Вераксы «От рождения до школы». Основа гуманного отношения к людям — способность к сопережеванию, к сочувствию — проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Второй этап. Разработка проекта.

1. Довести до участников важность данной темы.

2 Подбор методической литературы:

— Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»;

— Журнал «Дошкольное воспитание» №3, №8, 2008г.

— Журнал «Дошкольная педагогика»

— «Психология социальной одаренности» под. ред. Я.Л.Коломинского, Е.А.Панько. Москва 2009г.

Третий этап:

Внедрение проекта

1. Повесить объявление дляродителей.

2. Провести беседу с детьми о проекте.

3. Создание уголка для родителей «По волнам добрых дел»

4. Изготовление снежинок

5 Изготовление почтового ящика «Почта».

Четвертый этап. Презентация проекта

1 Итоговое развлечение для родителей и детей «Встреча с Карлсоном»

2 Выставка материала изготовленного родителями для предметно-развивающей среды группы «Кораблик»

Приложение

Образец объявления

Уважаемы родители! С 20.11.12 по 20.12.12 года в нашей группе проводится «Снежный марафон добра». В нем принимают участие все дети и их родители. Вся их «жизнь и работа» в группе оценивается ими же по различным делам (утренняя гимнастика, дежурство, тихий час, уборка кроватей, уборка игрушек в группе, общение с детьми и т.д)

Вам предстоит совместно с вашими детьми выполнить: доброе дело для группы! Помните «Снежный марафон добра» объявляется не каждый день. Присмотритесь, прислушайтесь и сделайте дело, которое принесет радость и удовлетворение ребенку и вам, да не забудьте про награду-снежинку.

Добрые дела!

1. Сделать скворечник

2 Принести аквариумных рыбок

3 Приобрести корм для рыб

4 Приобрести корм для птиц

5 Пополнить книжный уголок

6 Обновить уголок для ряжения

7Сшить накидкии для парикмахерской

8 Сшить халат и колпачок для сюжетно-ролевой игры «Больница»

9 Сшить фартуки для сюжетно-ролевой игры «Магазин»

10 Обшить куклу

11 Приобрести настольно-развивающие игры

12 Помочь в оформлении приемной к Новому Году

13 Приобрести цветочнй горшок

14 Распечатать фотографии

15 Приобрести шапочки для театрализазии по сказкам

16 Приобрести фломастеры

17 Приобрести раскраски

18 Приобрести дорожку для закаливания

19 Приобрести подставку для бумаг

20 Приобрести сюжетные картинки

И другие добрые дела на Ваше усмотрение.

Заранее благодарим!

Развлечение: «Встреча с Карлсоном»

Карлсон: Тр-р-р! (Забегает в группу с банкой варенья, ложкой). Куда это я попал? О!

Привет малыш!

Здоровается с каждым по порядку, угощает вареньем, конфетой.

Карлсон: Добрый день, ребята!

Добрый день, воспитательница!

Добрый день, няня!

Ба!!! Да здесь знакомые лица! Это средняя группа?! Я очень — очень люблю за вами наблюдать. Днем-то мне нечего делать, это у меня по ночам дел невпроворот — приходится пугать бандитов и жуликов. А днем, если только какая — нибудь бабушка не печет мои любимые плюшки, то меня всегда можно встретить в детском саду.

Ну и что, вы меня совсем не ждали? Совсем? Ведь я вчера лично положил в ваш почтовый ящик письмо, где сообщал о своем визите. Где чай, варенье, торт, мои любимые плюшки, наконец? Ну и жадины же вы!

Карлсон обижается.

Ведущий: подожди минутку Карлсон, мы еще не наркывали наш почтовый ящий.

Приносит, достает письмо, читает.

Здравствуйте дорогие, горячо любимые мною, сладкие мои ребята!

Завтра прилечу к вам в гости. Есть у меня одно важное дело!

Ждите. Ваш Карлсон.

Ведущий: о каком важном деле здесь идет речь?

Карлсон: Ну как же, что совсем заигрались? Все на свете забыли? А как же «Снежный марафон добра»? Я хочу увидеть этих добрых, послушных детей. Это ты? Ты? А может ты?

Спрашивает у детей.

Ведущий: Ты совершенно прав Карлсон…

Ведущий коротко рассказывает о марафоне, его итогах.

Карлсон: Я очень рад за вас ребята! Я прилетел, чтобы сообщить вам приятное известие — именно сегодня вас будут ждать призы. Но так просто я вам их не отдам. Ведь я Карлсон! Люблю я поиграть и пошалить. Вот мой первый подарок для вас (достает пирог).

Я пошепчу над каждым кусочком этого пирога. Это будет не простой кусочек, а волшебный. Мы попьем с ним чай. А потом во время тихого часа, как раз через два часа это волшебство будет действовать. Тот ребенок, который будет самым послушным, будет спать, тот получит награду — приз за «Снежный марафон добра» (все пьют чай, Карлсон шепчет…звонит сотовый телефон)

Карлсон: Да, да малыш! С чем говоришь плюшки? С вареньем? Уже лечу! Извините ребята! Я спешу! До свидания! До новых встреч.

Не забудьте, приз найдет только тот ребенок, кто будет слушаться и будет спать! Тот, кто не будет слушаться и не будет спать, останется без подарка. Не обижайтесь! (улетает).

Как нас найти

Юридический адрес: 677901

Республика Саха (Якутия) г. Якутск,

мкр. Марха ул. О. Кошевого 34.

Транспорт:

автобус № 20, остановка «Школа №1»

автобус № 5 остановка «Дорожный».

Телефон: +7 (4112) 20–42–54

Адреса электронной почты:

detsad61@yaguo.ru

tropinka61@mail.ru Посмотреть на карте Якутска

Азбука родительской любви