Рубрики

Психологическая служба родителям

Игры для развития воображения

Цель: учить детей создавать в воображении образы на основе схематичного изображения предметов.

Ход игры: нарисовать на доске или бумаге фигуру и спросить у ребенка «Как думаешь, на что похоже? Дорисуй».

Игры на развитие осязательной памяти

Оборудование: емкость с крупой (фасолью, рисом, горохом и т.д.), геометрические мелкие фигурки.

Ход игры: В емкости с фасолью закопать несколько геометрических фигур. Ребенку  с закрытыми глазами предлагают ощупывать различные фигуры, а затем нарисовать их по памяти на листке или доске.

Игры на развитие зрительной памяти

Оборудование: различные фигурки животных / картинки / предметы (8-10 штук).

Ход игры: Перед ребенком для запоминания выставляются 8-10 предметов. После некоторого времени взрослый прячет предметы, а ребенок называет те, что запомнил.

Игры на развитие слуховой памяти

С установкой на запоминание ребенку зачитываются 8-10 слов.  Далее ребенок воспроизводит слова, которые запомнил.

Простые советы о том, как помочь ребенку и родителям адаптироваться к школе

Чтобы привыкнуть к школе и процессу обучения, ребёнку необходимо время и поддержка. Первичная адаптация  продолжается от 2 до 6 месяцев, к Новому году дети, обычно, привыкают к школе.

Необходимо помнить, что первые недели в школе — это кризис для ребёнка, так как новая среда и новая деятельность требуют формирования нового поведения и привычек.   И в это время дети могут вести себя по-разному — так они приспосабливаются к новым условиям. В этот период ребёнка важно поддержать, научить новым привычкам и поведению. Ведь он уже Ученик — а это для него совсем новая роль.

Что можно сделать родителям первоклассников?

— Соблюдать спокойствие самим родителям, чтобы быть «контейнером» для переживаний ребёнка. На время адаптации создайте дома атмосферу принятия и расслабленности. Отмените давление, строгие нравоучительные беседы и критический подход к порядку в детской комнате.

Если есть такая возможность, постарайтесь взять отпуск на сентябрь, что бы Вы могли провожать и встречать ребенка со школы, без лишней суеты и беспокойств.

— Выделяйте 15-20 минут для качественного общения – останавливайтесь, убирайте телефон, садитесь, смотрите ребёнку в глаза и слушайте. Искренне интересуйтесь делами ребёнка, мелочами, переживаниями. Главное, — присутствовать и дать понять, что вы рядом, видите, слышите и готовы помочь.

— Подбадривайте словами, утешайте, общайтесь с учителем, если у ребёнка возникнут затруднения.
Когда ребёнок знает, что он всё может обсудить с родителями и они его поймут и поддержат, он расслабляется.

— Также в период стресса очень важен телесный контакт с ребёнком, через тёплое родительское тело, ребёнок может заземлиться и сбросить напряжение. Обнимайтесь, берите на руки детей.

— Почему ученику важно быть спокойным? Потому что от этого зависит результат в обучении. Взволнованный воспалённый мозг не включает аналитику и логику, а только занят вопросами безопасности. Важно, чтобы жизненная энергия ребёнка уходила на обучение и развитие, а не на защиту.

— Учите детей через ролевые игры как знакомиться, дружить, обращаться к учителю, просить о помощи. Проигрывайте в ролях трудные ситуации. Учите детей заботиться о себе, когда вас нет рядом.

— Обсудите с детьми правила школы и класса. Объясните, что правила нужны для безопасности и порядка в школе, что без правил будет хаос и путаница. Помогайте детям соблюдать правила.

— Лучше когда дети здравомыслящие, а не послушные. Ведь во взрослой жизни ребёнку послушание не пригодится.  Ищите доводы и объясняйте — почему что-то нельзя делать в школе, формируйте причинно-следственные связи — что нельзя и почему. Если что-то запрещаете — обоснуйте, объясните.

— Не критикуйте личность и действия учителя при ребёнке.

— Дома придерживайтесь распорядка дня и не загружайте ребёнка новыми кружками, чтобы не создавать лишней нагрузки в эти важные месяцы. Следите, чтобы ребёнок достаточно спал — минимум 8 часов, это очень важно для расслабления.

— Уделяйте особое внимание выходным, проводите их так, чтобы ребёнок действительно отдохнул, расслабился, побывал на свежем воздухе, в приятной тёплой атмосфере.

— Предоставляйте детям достаточно времени для спонтанных ролевых игр без «нависания» взрослых. Через игру дети дозревают, растут, учатся вести себя в социуме, с друзьями.

А ещё представьте — в чём ваш ребёнок сейчас больше всего нуждается?

Для этого вспомните себя первоклассником…

В чём вы тогда нуждались больше всего?

Чего вам хотелось от родителей?

Каких слов или действий?

Если бы вы встретили себя первоклассника, чтобы вы ему сказали или сделали для него…

Скажите это своим детям)

Психолог Ирина Костенко

Ребенок и мультики

Многие родители переживают, что телевизор и гаджеты вызывают задержку речи или развития. На самом деле не все так просто. Детей растят взрослые. Да, у детей обычно есть задержки речи, но не из-за мультиков, а из-за того что с ними в целом мало разговаривают. Не будь экранов, ничего бы не изменилось.

Если сравнивать развитие речи у детей, в чьих домах постоянно включен телевизор, и детей из семей – где это не принято, у первых речь будет развита хуже.

Но не из-за телевизора – возможно без него речь была бы еще хуже. Просто включение телевизора фоном и безлимитный доступ к нему детей часто связаны с неблагополучием в семье: более низким уровнем образования, безработицей, депрессией и пр.

Если ребенок смотрит что-то подолгу и бесконтрольно, если ест и успокаивается только под мультики (ролики, танцы с бубном, аудиосказки), если планшет заменяет ему взрослых, проблема не в том что именно он слушает/смотрит. Возможно, его взрослые измотаны, или в депрессии, или панически бояться расстроить ребенка, или сами зависимы от гаджетов, или живут не на своей территории, где нельзя допустить плача. Именно это будет влиять на ребенка.

Детей растят отношения, а отношения зависят от состояния взрослых.

Л. Петрановская

Как договориться с малышом?

Все мы сталкивались с капризами малыша: «Не хочу есть», «Не хочу спать», «Хочу идти туда, а не туда»… Никакие уговоры и доводы не помогают и, кажется, что еще немного и из ушей пойдет пар. Вот несколько лайфхаков, которые помогут договориться с малышом:

1. Выбор без выбора.

Предложить ребенку 2 альтернативных варианта, так, что бы оба Вас устраивали. Например: — «Ты будешь гречку или рис?», — «Колготки черные или синие»?

2. Присоединение.

Когда ребенок чем-то занят, а Вы зовете его кушать или спать. Не нужно резко прерывать занятие. Поделайте несколько минут что-то вместе с ним, а затем переключите внимание на то, что нужно. «Ух ты, какая кукла, а как ее зовут? А можно с тобой поиграть? Здорово, смотри, а кукла устала, ей пора на обед – пойдем и мы покушаем?»

3. Предложение альтернативы.

Если что-то «забираете» у ребенка, чего-то его лишаете, будь  то мультик, продукты или игры, среди разбросанных игрушек, предложите альтернативу – «Игрушки надо убрать, чтобы мы смогли порисовать», «телевизор выключаем, потому что будем строить дом», «с прогулки уходим, чтобы дома полепить из теста».

Юлия Костюк, детский психолог.

Нейропсихологические игры с детьми

Нейропсихологические игры – это эффективнейшая методика, благодаря которой ребенок в игровой форме выполняет сложную деятельность, которая помогает развивать не только познавательную сферу но и эмоциональные навыки, помогает ребенку быть менее подверженным стрессу и более общительным.

Плюс нейропсихологических занятий в том, что из весьма незаурядных упражнений можно играючи извлечь большое количество пользы: это и развитие памяти, мышления, зрительного и слухового восприятия, речи, обучение логике.

Нейропсихологические игры для детей делятся на 2 части: двигательную и когнитивную.

К двигательным относятся психодинамические игры:

1. Игры на балансире (стоя удерживать равновесие)

2. Игры на гимнастическом мяче (ребенок лежит на мяче (на животе), руки и ноги опущены по обеим сторонам мяча, голова ребенка прижата к мячу, взрослый в медленном темпе покачивает ребенка вверх-вниз, затем по часовой стрелке и против часовой стрелки).

3. Игры на массажном коврике (ребенок медленно переступает (прыгает) по массажному коврику босыми ногами, наступая всей стопой).

4. Ходьба спиной веред (снятие напряжения, тревоги).

5. Ходьба по шнуру (взрослый кладёт на пол толстый шнур или провод и предлагает ребенку походить по шнуру, двигаясь от одного конца к другом след в след, приставляя мысок одной ноги к пятке другой).

Данные упражнения являются источником энергии, улучшают настроение, самоконтроль, снижают импульсивность.

К когнитивным относят:

Упражнения на развитие высших психических функций:

1. «4й лишний» (ребенок выбирает один из четырех предметов (карточек) который считает лишним и объясняет почему он так решил).

2. «Таблица Шульте» (ребёнок находит центр таблицы и фиксирует взгляд, не совершая движений глазами, ребёнок находит и показывает все числа по порядку).

3. «8 предметов» (ребенку показывают 8-10 рисунков с установкой внимательно рассмотреть и запомнить, затем взрослый убирает карточки а ребенок по памяти воспроизводит их).

Упражнения на развитие межполушарных связей

4. Зеркальное рисование (возьмите лист бумаги и два карандаша либо фломастера, обеими руками одновременно рисуйте симметричные рисунки, можно рисовать как в одну сторону, так и зеркально).

5. «Кулак ребро ладонь» (ребенку показывают три положения руки на плоскости пола, последовательно сменяющих друг друга: ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола, ребенок выполняет движения вместе с инструктором, затем по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе).

Во время таких игр развиваются не только познавательные функции, но и концентрация внимания, переключаемость, зрительно-моторная координация, мелкая моторика.

Данные упражнения не только стимулируют мозг но и снимают нервное напряжение.

Родителям будущего первоклассника

Сказкотерапия для детей. Читаем детям терапевтические сказки

Сказкотерапия — это «лечение сказкой», один из самых доступных и в то же время эффективных методов корректирования поведения и сознания ребенка. В сказкотерапии используются терапевтические сказки – истории, рассказывающие о проблемах и переживаниях, с которыми сталкивается ребенок. Благодаря сказкотерапии у ребенка формируется творческое отношение к жизни, она помогает увидеть многообразие способов достижения цели, развивает скрытые способности к решению жизненных задач, появляется уверенность в своих силах, развивается самооценка и самоконтроль.

О вирусах и прививках

Почему у Сережа не боится засыпать сам

Страшный страх

Королевство Лентяев

Сладкоежки и сладкоежки

Как Юля научилась говорить правду

 Читать еще больше сказок

Психологический практикум для родителей и педагогов
«Развитие эмоциональных способностей у детей»

«Развитие эмоциональных способностей у детей»

Эмоциональный интеллект (emotional intelligence, EQ) — умение определять, использовать, понимать и управлять собственными эмоциями в положительном ключе, например, чтобы снимать стресс, преодолевать трудности и разряжать конфликты. Также эта способность позволяет распознавать эмоциональное состояние других людей.

Эмоциональный интеллект обычно состоит из пяти составляющих:

  • Самопознание. Вы признаёте собственные эмоции и понимаете, как они влияют на ваши мысли и поведение. Вы знаете свои сильные и слабые стороны, у вас есть уверенность в собственных силах.
  • Самоконтроль. Вы умеете контролировать импульсивные чувства, управлять своими эмоциями в отношениях, брать на себя инициативу, следовать обязательствам и адаптироваться к изменяющимся обстоятельствам.
  • Эмпатия. Вы знаете, как развивать и поддерживать хорошие отношения, легко общаться, вдохновлять и направлять других людей.
  • Мотивация. Вы представляете свою цель и чётко осознаёте каждый следующий шаг на пути к своей мечте.
  • Социальные навыки. Вы можете понимать эмоции, потребности и проблемы других людей, распознавать невербальные сигналы, комфортно чувствовать себя в обществе, определять статус человека в группе или организации, разрешать конфликты внутри команды.

Почему эмоциональный интеллект так важен

Жизнь показывает, что далеко не всегда умные люди добиваются успеха и высокого социального статуса. Наверняка и вы припомните парочку людей, которые имеют блестящие академические знания, но вместе с тем являются социально некомпетентными как на работе, так и в личной жизни.

Высокий IQ не даёт гарантии на успех в карьере и семье. Да, он поможет поступить в престижное учебное заведение, но только эмоциональный интеллект выручит, когда нужно будет унять эмоции перед выпускными экзаменами. В тандеме IQ и EQ усиливают друг друга.

Таким образом, эмоциональный интеллект влияет на:

  • Успеваемость в школе и продуктивность на работе. Эмоциональный интеллект поможет вам сориентироваться в сложных социальных связях на рабочем месте, стать лидером и мотивировать других, преуспеть в карьере. Многие компании оценивают эмоциональный интеллект кандидатов на собеседовании, считая его не менее важной характеристикой, чем профессиональные компетенции.
  • Физическое здоровье. Если вы не в состоянии управлять своими эмоциями, вы, вероятно, не умеете контролировать стресс. Это может привести к серьёзным проблемам со здоровьем. Неконтролируемый стресс повышает давление, подавляет иммунную систему, повышает риск сердечного приступа, способствует бесплодию и ускоряет старение.
  • Психическое состояние. Неконтролируемые эмоции и стресс влияют на психическое здоровье, что делает нас уязвимыми перед тревогой и депрессией. Если вы не управляете собственными эмоциями, вы не сможете выстроить прочные отношения. В итоге придёт чувство одиночества и изоляции.
  • Отношения. Понимая и управляя собственными эмоциями, вы научитесь выражать своё отношение к близким, ощущать окружающих. Это позволит более эффективно общаться и налаживать доверительные отношения.

Дети бывают разные

Как вытащить ребенка из телефона

Жизнь многих детей сейчас почти полностью посвящена гаджетам. Если в семье появляется смартфон (или планшет, ноутбук), то будьте готовы к тому, что ребенок будет: есть, параллельно собирая в игре кристаллики; писать вам сообщения в соцсети, находясь в соседней комнате; засыпать с телефоном в руке и так далее.

Надо что-то делать? Но что? Если просто отобрать телефон — будет скандал. Давайте разберемся, что такое «телефонная зависимость» и как с ней бороться.

Что нужно делать, чтобы ребенок сидел в телефоне не сутки напролет? Вот несколько советов:

— Ограничьте время использования телефона. Педиатры рекомендуют детям от 2 до 5 лет — не давать телефон больше чем на час, для школьников — время может дойти до 2 часов. И это при условии, что ваш ребенок после пользования телефоном не побежит к компьютеру.

— Договоритесь о «свободных зонах». Например, каждый может пользоваться телефоном в своей комнате, но на кухне ни один член семьи с гаджетами не сидит. Главное, соблюдайте это правило сами.

— Старайтесь все доказывать своим примером. Если ребенку нельзя сидеть в телефоне, не садитесь при нем собирать капусту в «Веселой ферме». Вы — главный пример для детей.

— Предлагайте альтернативу времени, проведенного с гаджетом. Телефон не дает ребенку «реального мира», предложите сыну или дочери заняться чем-то таким, чего телефон дать не может. Это может быть готовка, лепка, поход, занятие спортом. Настольные игры и конструкторы подойдут меньше — это и в интернете можно поделать.

— Не будьте к телефонам слишком строги. Есть множество полезных приложений, которыми ребенок может пользоваться для самообразования и обучения.

— И еще раз: не отбирайте у ребенка телефон. Это приведет только к агрессии. Забирать можно только на короткое время, четко проговоренное вслух. «Я забираю у тебя телефон, верну, когда закончим ужинать/помоешь руки/доделаешь уроки/погуляешь с собакой и т. д.».

Мнение родителей

   Какими бы полезными не были советы, но не всегда легко им придерживаться, поэтому родители выкручиваются, как могут, выдумывая свои способы выдернуть ребенка из телефона хотя бы на время. А некоторые этого не делают, так как не считают нужным.
   Давайте посмотрим, какие ситуации возникают в реальных семьях и как родители справляются (или не справляются) с зависимостью детей от гаджетов. 

«У меня правило — телефон — это „моя игрушка“, моя дорогая, которой пользуюсь я. Игр нет в телефоне. Устанавливать нельзя. Есть вещи, которыми должны пользоваться только взрослые. Поговорить с бабушкой по телефону — не проблема. Включаю песни, когда доча хочет потанцевать. Но не играть. Вот и забирать не приходится».

«У меня трое детей. Вышли из положения, если телефон или планшет один выдаем, то строго по времени играют по очереди. Когда каждому по телефону даем, то ограничиваем время игр… обычно максимум 40 минут в день. Приучили что как только мы сказали отдать — то отдавать!!! иначе потом больше не получат. (никаких обменов и уговоров). Трехлетка иногда артачится и пытается скандал устроить… остальные уже привыкли».

«Телефон и планшет и компьютер и… — это такие вещи, которые актуальны для ребенка только в случае, если: 1) его жизнь мало насыщена другими интересностями; 2) он видит, как у важных для него людей данная вещь является приоритетной и важной. Если вы вместе играете в настольные игры, гуляете (походы до ближайшего парка хотя бы, зато с термосом и печеньками), лепите из пластилина лес с животными, а из лего делаете большой город, то совместная игра на телефоне/компьютере/планшете будет восприниматься как одна из активностей».

«Лично я предпочитаю неэлектронные развивалки, да и вообще поменьше детей к компу/телефону подпускать. С маленькой пока все получается, а вот у старших уже свои телефоны и контролировать их время за играми на телефоне становится все труднее. Разговариваю, объясняю вред здоровью, показываю наглядные примеры поведения композависимых детей в инете и по ТВ, но иногда все равно приходится по вечерам просто забирать телефоны, чтобы уснули вовремя».

«У меня вопрос… а зачем маленькому ребенку вообще нужен телефон? Я вижу много 5−6 леток с телефонами. Зачем? Ребенок постоянно со взрослыми, один никуда не выходит, нигде не бывает. Зачем ему сей гаджет? Школьник — другое дело. Из школы встретить, сообщить, что уроки раньше/позже закончились, ну и там уже у всех телефоны, сейчас это, наверное, и „непрестижно“ без телефона идти в первый класс. У моего старшего пятилетки тоже есть телефон, на ДР подарила свекровь. Деть в него собственно и не играет и с собой не таскает. Общается только с бабушками/дедушками по нему. Пару раз нас с мужем выручал, когда свои телефоны забывали где-то, а позвонить надо было. Он у нас как домашний аппарат».

В детский сад как домой

«Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда,

когда он меньше всего ее заслуживает.»

Эрма Бомбек

   Вопрос адаптации ребенка к детскому саду — один из острых в современном обществе. Если еще пару десятков лет назад дети с тяжело проходимой адаптацией встречались единицами, то сегодня это стало проблемой для большинства родителей.

   Предлагаем вам советы, как сделать адаптацию менее болезненной для ребенка. Прежде всего эти советы относятся к ситуации, когда малыш уже пошел в детский сад, например:

 — постепенное увеличение времени пребывания ребенка в детском саду, начиная с 2 часов;

 — придерживаться дома режима детского сада (кормление, сон, прогулки, игры), в том числе и в выходные дни;

 — умение одеваться, пользоваться ложкой, ходить на горшок;

 — разрешить ребенку взять в детский сад свою игрушку, которая будет служить частичкой дома;

 — придумать ритуал расставания,  научиться самим спокойно переносить его.    

   Но помимо этого родителям необходимо психологически помочь ребенку привыкнуть к новым условиям и людям. И готовить к этому необходимо заранее, задолго до похода в детский сад.

   Что же может включать в себя подготовка ребенка к походу в детский сад? Давайте рассмотрим несколько моментов, которые также подойдут и тем деткам, которые уже пошли в детский сад.  

   1. Во время прогулки найдите возможность показать детский садик и познакомить ребенка с ним. Расскажите, что он из себя представляет, зачем детки туда ходят, что они там делают и т.д.  

   2. Поиграйте с ребенком дома в детский сад. Пусть любимая игрушка ребенка сыграет роль воспитателя (таким образом, у ребенка должно сложиться положительное впечатление о воспитателе). Проиграйте режимные моменты с ребенком. Обязательно акцентируйте внимание ребенка на том, что в конце дня мама обязательно приходит за своим малышом. Здесь также можно придумать ритуал расставания и встречи.  

   3. Нарисуйте детский садик, группу с воспитателем или детками. Если ваш малыш уже пошел в детский сад и адаптация проходит сложно, рисунок (как и игра) сможет вам помочь понять, что именно ребенка беспокоит.  

   4. Посмотрите с ребенком мультфильмы про детский сад (например, «Время барашка Тимми«), обсудите его.  

   5. Также в качестве наглядного примера для маленького ребенка используйте книги с историями про детский сад. Книга обязательно должна быть красочной, рисунки понятны.

   Также, говоря о проблеме адаптации ребенка к деткому саду, нельзя не затронуть и отношение самих родителей к нему. И если вы хотите, чтобы ребенок легче вошел в новый коллектив, придерживайтесь также следующих правил:  

1. Не пугайте ребенка детским садиком: «Вот пойдешь в детский сад, там тебя приучат к дисциплине!»  

2. Не рассказывайте страшилок про детский сад: как там плохо и ужасно, что там все дети дерутся, кусаются и отнимают игрушки.   Даже если вы сами в детстве не любили ходить в детский сад и у вас негативное к нему отношение в целом, не стоит это передавать ребенку, особенно, если вам нужно выходить на работу, а ребенка оставить не с кем. Не позволяйте это делать и другим членам семьи.  

3. Можно рассказать ребенку, как вы тоже не хотели сначала ходить в детский сад, а потом вы нашли там много инересных друзей.  

4. Не обсуждайте при ребенке воспитателей, помошника воспитателя, директора и других. Ребенок все слышит и запоминает.  

5. Утром, по дороге в детский сад, обрисуйте ребенку предстоящий день: «Сейчас мама отведет тебя в детский сад. Ты будешь там играть с другими детками, рисовать, лепить. А мама пойдет на работу. Когда ты пообедаешь, мама придет за тобой, и мы вместе пойдем домой!»  

6. Не забывайте говорить ребенку, как вы его любите, цените. Он должен чувствовать это.   Небольшой совет: если ребенок утром цепляется за маму, поручите отводить его в сад кому-то из членов семьи — папе, бабушке, дедушке и др.  

   Конечно же, все советы не могут дать 100-процентной гарантии, что ребенок легко и быстро адаптируется к новым для него условиям. Большую роль играет в этом вопросе характер ребенка, его темперамент. Если ваш малыш необщительный, застенчивый, адаптация может затянуться. И задача родителей такого ребенка почаще выводить малыша «в общество»: детские площадки, поход к знакомым, где есть маленькие дети и др.

Помните! То, как ребенок пойдет в детский сад,

во многом зависит от родителей.

Как справиться с детской истерикой

Если бы взрослый человек упал в магазине на пол и закатил истерику, то ему гарантировано обеспечен наряд полиции и санитаров. Но что делать родителям, если на полу бьется и требует чего-то их маленький ребенок. Интересно, что первый случай противоестественный, но все знают, как решить проблему, а вот второй случай в наше время не редкость, но решение его сложнее.

   Как же справиться с детской истерикой и не дать ей повториться? Есть много доводов по этому вопросу. Есть мнение, что к каждому ребенку нужен индивидуальный подход. Это конечно же так, ведь кто как не родители знают лучше свое чадо. Но и здесь не обойтись без основных шагов против «анти-истерик»

   Во-первых, помните — с помощью истерики ребенок манипулирует вами. Стоит ему нахмурить брови и проявить свои голосовые способности, как вы уже делаете все, чтобы он успокоился. Это ошибка, ведь если вы идете на поводу у ребенка и меняете свои решения, то он это легко усвоит и при каждой возможности будет этим пользоваться. Оставайтесь неизменными в своих решениях, но при этом покажите всем своим видом, что вы готовы выслушать его. Это поможет ребенку выговорить свои чувства и разрядит его эмоционально. Затем объясните спокойно свою позицию. Ребенок должен почувствовать, что решающее слово за вами. Не забывайте, весь этот процесс должен быть не на повышенных тонах, а спокойным.  

   Во-вторых, если ребенку уже удавался номер с истерикой и он легко усвоил, что вами можно манипулировать, не переживайте — все исправимо. Главное, во время очередной его выходки не поддаваться на его крики. Пускай кричит, плачет — не пытайтесь успокоить его. Проверено, что это только больше его раздразнит. Что же тогда делать? Не обращайте внимания. Всем известна фраза «покричит и перестанет». Это истина, ведь детский крик не только вас утомляет, но и его тоже. К тому же, когда он увидит, что все его способности на вас не действуют, ему ничего не останется как успокоиться. Также пускай он заранее знает, что если в истерике все разбрасывает на свое пути, то он же и будет убирать. Это самое лучшее и эффективное наказание, которое поспособствует в дальнейшем не давать ход рукам.  

     Как вы видите, в борьбе с детскими истериками нет ничего сложного. Главное четко объяснит ребенку правила, последствия их нарушения и сдержать свое слово. Не забывайте о поощрении ребенка к послушному поведению. Покажите разницу: если за непослушание — наказание, то за хорошее поведение — вот здесь проявите фантазию.

Как нас найти

Юридический адрес: 677901

Республика Саха (Якутия) г. Якутск,

мкр. Марха ул. О. Кошевого 34.

Транспорт:

автобус № 20, остановка «Школа №1»

автобус № 5 остановка «Дорожный».

Телефон: +7 (4112) 20–42–54

Адреса электронной почты:

detsad61@yaguo.ru

tropinka61@mail.ru

Посмотреть на карте Якутска

Азбука родительской любви