Рубрики
Сайт детского сада №61 "Тропинка"

Психологическая служба родителям

Родителям будущего первоклассника

Сказкотерапия для детей. Читаем детям терапевтические сказки

Сказкотерапия — это «лечение сказкой», один из самых доступных и в то же время эффективных методов корректирования поведения и сознания ребенка. В сказкотерапии используются терапевтические сказки – истории, рассказывающие о проблемах и переживаниях, с которыми сталкивается ребенок. Благодаря сказкотерапии у ребенка формируется творческое отношение к жизни, она помогает увидеть многообразие способов достижения цели, развивает скрытые способности к решению жизненных задач, появляется уверенность в своих силах, развивается самооценка и самоконтроль.

О вирусах и прививках https://skazkibasni.com/o-virusax-i-privivkax-terapevticheskaya-skazka-dlya-detej

Почему у Сережа не боится засыпать сам https://skazkibasni.com/pochemu-serezha-ne-boitsya-zasypat-sam-terapevticheskaya-skazka

Страшный страх https://skazkibasni.com/strashnyj-strax-terapevticheskaya-skazka-skazkoterapiya-dlya-detej

Королевство Лентяев https://skazkibasni.com/korolevstvo-lentyaev

Сладкоежки и сладкоежки https://skazkibasni.com/sladkoezhki-i-sladkoezhki

Как Юля научилась говорить правду https://skazkibasni.com/yulya-nauchilas-govorit-pravdu

 Читать еще больше сказок https://skazkibasni.com/terapevticheskie-skazki-skazkoterapiya-dlya-detej

 

 

Психологический практикум для родителей и педагогов Статья «Развитие эмоциональных способностей у детей»

«Развитие эмоциональных способностей у детей»

Эмоциональный интеллект (emotional intelligence, EQ) — умение определять, использовать, понимать и управлять собственными эмоциями в положительном ключе, например, чтобы снимать стресс, преодолевать трудности и разряжать конфликты. Также эта способность позволяет распознавать эмоциональное состояние других людей.

Эмоциональный интеллект обычно состоит из пяти составляющих:

  • Самопознание. Вы признаёте собственные эмоции и понимаете, как они влияют на ваши мысли и поведение. Вы знаете свои сильные и слабые стороны, у вас есть уверенность в собственных силах.
  • Самоконтроль. Вы умеете контролировать импульсивные чувства, управлять своими эмоциями в отношениях, брать на себя инициативу, следовать обязательствам и адаптироваться к изменяющимся обстоятельствам.
  • Эмпатия. Вы знаете, как развивать и поддерживать хорошие отношения, легко общаться, вдохновлять и направлять других людей.
  • Мотивация. Вы представляете свою цель и чётко осознаёте каждый следующий шаг на пути к своей мечте.
  • Социальные навыки. Вы можете понимать эмоции, потребности и проблемы других людей, распознавать невербальные сигналы, комфортно чувствовать себя в обществе, определять статус человека в группе или организации, разрешать конфликты внутри команды.

Почему эмоциональный интеллект так важен

Жизнь показывает, что далеко не всегда умные люди добиваются успеха и высокого социального статуса. Наверняка и вы припомните парочку людей, которые имеют блестящие академические знания, но вместе с тем являются социально некомпетентными как на работе, так и в личной жизни.

Высокий IQ не даёт гарантии на успех в карьере и семье. Да, он поможет поступить в престижное учебное заведение, но только эмоциональный интеллект выручит, когда нужно будет унять эмоции перед выпускными экзаменами. В тандеме IQ и EQ усиливают друг друга.

Таким образом, эмоциональный интеллект влияет на:

  • Успеваемость в школе и продуктивность на работе. Эмоциональный интеллект поможет вам сориентироваться в сложных социальных связях на рабочем месте, стать лидером и мотивировать других, преуспеть в карьере. Многие компании оценивают эмоциональный интеллект кандидатов на собеседовании, считая его не менее важной характеристикой, чем профессиональные компетенции.
  • Физическое здоровье. Если вы не в состоянии управлять своими эмоциями, вы, вероятно, не умеете контролировать стресс. Это может привести к серьёзным проблемам со здоровьем. Неконтролируемый стресс повышает давление, подавляет иммунную систему, повышает риск сердечного приступа, способствует бесплодию и ускоряет старение.
  • Психическое состояние. Неконтролируемые эмоции и стресс влияют на психическое здоровье, что делает нас уязвимыми перед тревогой и депрессией. Если вы не управляете собственными эмоциями, вы не сможете выстроить прочные отношения. В итоге придёт чувство одиночества и изоляции.
  • Отношения. Понимая и управляя собственными эмоциями, вы научитесь выражать своё отношение к близким, ощущать окружающих. Это позволит более эффективно общаться и налаживать доверительные отношения.

 

Дети бывают разные

Как вытащить ребенка из телефона

Жизнь многих детей сейчас почти полностью посвящена гаджетам. Если в семье появляется смартфон (или планшет, ноутбук), то будьте готовы к тому, что ребенок будет: есть, параллельно собирая в игре кристаллики; писать вам сообщения в соцсети, находясь в соседней комнате; засыпать с телефоном в руке и так далее.

Надо что-то делать? Но что? Если просто отобрать телефон — будет скандал. Давайте разберемся, что такое «телефонная зависимость» и как с ней бороться.

Что нужно делать, чтобы ребенок сидел в телефоне не сутки напролет? Вот несколько советов:

— Ограничьте время использования телефона. Педиатры рекомендуют детям от 2 до 5 лет — не давать телефон больше чем на час, для школьников — время может дойти до 2 часов. И это при условии, что ваш ребенок после пользования телефоном не побежит к компьютеру.

— Договоритесь о «свободных зонах». Например, каждый может пользоваться телефоном в своей комнате, но на кухне ни один член семьи с гаджетами не сидит. Главное, соблюдайте это правило сами.

— Старайтесь все доказывать своим примером. Если ребенку нельзя сидеть в телефоне, не садитесь при нем собирать капусту в «Веселой ферме». Вы — главный пример для детей.

— Предлагайте альтернативу времени, проведенного с гаджетом. Телефон не дает ребенку «реального мира», предложите сыну или дочери заняться чем-то таким, чего телефон дать не может. Это может быть готовка, лепка, поход, занятие спортом. Настольные игры и конструкторы подойдут меньше — это и в интернете можно поделать.

— Не будьте к телефонам слишком строги. Есть множество полезных приложений, которыми ребенок может пользоваться для самообразования и обучения.

— И еще раз: не отбирайте у ребенка телефон. Это приведет только к агрессии. Забирать можно только на короткое время, четко проговоренное вслух. «Я забираю у тебя телефон, верну, когда закончим ужинать/помоешь руки/доделаешь уроки/погуляешь с собакой и т. д.».

Мнение родителей

   Какими бы полезными не были советы, но не всегда легко им придерживаться, поэтому родители выкручиваются, как могут, выдумывая свои способы выдернуть ребенка из телефона хотя бы на время. А некоторые этого не делают, так как не считают нужным.
   Давайте посмотрим, какие ситуации возникают в реальных семьях и как родители справляются (или не справляются) с зависимостью детей от гаджетов. 

«У меня правило — телефон — это „моя игрушка“, моя дорогая, которой пользуюсь я. Игр нет в телефоне. Устанавливать нельзя. Есть вещи, которыми должны пользоваться только взрослые. Поговорить с бабушкой по телефону — не проблема. Включаю песни, когда доча хочет потанцевать. Но не играть. Вот и забирать не приходится».

«У меня трое детей. Вышли из положения, если телефон или планшет один выдаем, то строго по времени играют по очереди. Когда каждому по телефону даем, то ограничиваем время игр… обычно максимум 40 минут в день. Приучили что как только мы сказали отдать — то отдавать!!! иначе потом больше не получат. (никаких обменов и уговоров). Трехлетка иногда артачится и пытается скандал устроить… остальные уже привыкли».

«Телефон и планшет и компьютер и… — это такие вещи, которые актуальны для ребенка только в случае, если: 1) его жизнь мало насыщена другими интересностями; 2) он видит, как у важных для него людей данная вещь является приоритетной и важной. Если вы вместе играете в настольные игры, гуляете (походы до ближайшего парка хотя бы, зато с термосом и печеньками), лепите из пластилина лес с животными, а из лего делаете большой город, то совместная игра на телефоне/компьютере/планшете будет восприниматься как одна из активностей».

«Лично я предпочитаю неэлектронные развивалки, да и вообще поменьше детей к компу/телефону подпускать. С маленькой пока все получается, а вот у старших уже свои телефоны и контролировать их время за играми на телефоне становится все труднее. Разговариваю, объясняю вред здоровью, показываю наглядные примеры поведения композависимых детей в инете и по ТВ, но иногда все равно приходится по вечерам просто забирать телефоны, чтобы уснули вовремя».

«У меня вопрос… а зачем маленькому ребенку вообще нужен телефон? Я вижу много 5−6 леток с телефонами. Зачем? Ребенок постоянно со взрослыми, один никуда не выходит, нигде не бывает. Зачем ему сей гаджет? Школьник — другое дело. Из школы встретить, сообщить, что уроки раньше/позже закончились, ну и там уже у всех телефоны, сейчас это, наверное, и „непрестижно“ без телефона идти в первый класс. У моего старшего пятилетки тоже есть телефон, на ДР подарила свекровь. Деть в него собственно и не играет и с собой не таскает. Общается только с бабушками/дедушками по нему. Пару раз нас с мужем выручал, когда свои телефоны забывали где-то, а позвонить надо было. Он у нас как домашний аппарат».

В детский сад как домой

«Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда,

когда он меньше всего ее заслуживает.»

Эрма Бомбек

   Вопрос адаптации ребенка к детскому саду — один из острых в современном обществе. Если еще пару десятков лет назад дети с тяжело проходимой адаптацией встречались единицами, то сегодня это стало проблемой для большинства родителей.

   Предлагаем вам советы, как сделать адаптацию менее болезненной для ребенка. Прежде всего эти советы относятся к ситуации, когда малыш уже пошел в детский сад, например:

 — постепенное увеличение времени пребывания ребенка в детском саду, начиная с 2 часов;

 — придерживаться дома режима детского сада (кормление, сон, прогулки, игры), в том числе и в выходные дни;

 — умение одеваться, пользоваться ложкой, ходить на горшок;

 — разрешить ребенку взять в детский сад свою игрушку, которая будет служить частичкой дома;

 — придумать ритуал расставания,  научиться самим спокойно переносить его.    

   Но помимо этого родителям необходимо психологически помочь ребенку привыкнуть к новым условиям и людям. И готовить к этому необходимо заранее, задолго до похода в детский сад.

   Что же может включать в себя подготовка ребенка к походу в детский сад? Давайте рассмотрим несколько моментов, которые также подойдут и тем деткам, которые уже пошли в детский сад.  

   1. Во время прогулки найдите возможность показать детский садик и познакомить ребенка с ним. Расскажите, что он из себя представляет, зачем детки туда ходят, что они там делают и т.д.  

   2. Поиграйте с ребенком дома в детский сад. Пусть любимая игрушка ребенка сыграет роль воспитателя (таким образом, у ребенка должно сложиться положительное впечатление о воспитателе). Проиграйте режимные моменты с ребенком. Обязательно акцентируйте внимание ребенка на том, что в конце дня мама обязательно приходит за своим малышом. Здесь также можно придумать ритуал расставания и встречи.  

   3. Нарисуйте детский садик, группу с воспитателем или детками. Если ваш малыш уже пошел в детский сад и адаптация проходит сложно, рисунок (как и игра) сможет вам помочь понять, что именно ребенка беспокоит.  

   4. Посмотрите с ребенком мультфильмы про детский сад (например, «Время барашка Тимми«), обсудите его.  

   5. Также в качестве наглядного примера для маленького ребенка используйте книги с историями про детский сад. Книга обязательно должна быть красочной, рисунки понятны.

   Также, говоря о проблеме адаптации ребенка к деткому саду, нельзя не затронуть и отношение самих родителей к нему. И если вы хотите, чтобы ребенок легче вошел в новый коллектив, придерживайтесь также следующих правил:  

1. Не пугайте ребенка детским садиком: «Вот пойдешь в детский сад, там тебя приучат к дисциплине!»  

2. Не рассказывайте страшилок про детский сад: как там плохо и ужасно, что там все дети дерутся, кусаются и отнимают игрушки.   Даже если вы сами в детстве не любили ходить в детский сад и у вас негативное к нему отношение в целом, не стоит это передавать ребенку, особенно, если вам нужно выходить на работу, а ребенка оставить не с кем. Не позволяйте это делать и другим членам семьи.  

3. Можно рассказать ребенку, как вы тоже не хотели сначала ходить в детский сад, а потом вы нашли там много инересных друзей.  

4. Не обсуждайте при ребенке воспитателей, помошника воспитателя, директора и других. Ребенок все слышит и запоминает.  

5. Утром, по дороге в детский сад, обрисуйте ребенку предстоящий день: «Сейчас мама отведет тебя в детский сад. Ты будешь там играть с другими детками, рисовать, лепить. А мама пойдет на работу. Когда ты пообедаешь, мама придет за тобой, и мы вместе пойдем домой!»  

6. Не забывайте говорить ребенку, как вы его любите, цените. Он должен чувствовать это.   Небольшой совет: если ребенок утром цепляется за маму, поручите отводить его в сад кому-то из членов семьи — папе, бабушке, дедушке и др.  

   Конечно же, все советы не могут дать 100-процентной гарантии, что ребенок легко и быстро адаптируется к новым для него условиям. Большую роль играет в этом вопросе характер ребенка, его темперамент. Если ваш малыш необщительный, застенчивый, адаптация может затянуться. И задача родителей такого ребенка почаще выводить малыша «в общество»: детские площадки, поход к знакомым, где есть маленькие дети и др.

Помните! То, как ребенок пойдет в детский сад,

во многом зависит от родителей.

Как справиться с детской истерикой

Если бы взрослый человек упал в магазине на пол и закатил истерику, то ему гарантировано обеспечен наряд полиции и санитаров. Но что делать родителям, если на полу бьется и требует чего-то их маленький ребенок. Интересно, что первый случай противоестественный, но все знают, как решить проблему, а вот второй случай в наше время не редкость, но решение его сложнее.

   Как же справиться с детской истерикой и не дать ей повториться? Есть много доводов по этому вопросу. Есть мнение, что к каждому ребенку нужен индивидуальный подход. Это конечно же так, ведь кто как не родители знают лучше свое чадо. Но и здесь не обойтись без основных шагов против «анти-истерик»

   Во-первых, помните — с помощью истерики ребенок манипулирует вами. Стоит ему нахмурить брови и проявить свои голосовые способности, как вы уже делаете все, чтобы он успокоился. Это ошибка, ведь если вы идете на поводу у ребенка и меняете свои решения, то он это легко усвоит и при каждой возможности будет этим пользоваться. Оставайтесь неизменными в своих решениях, но при этом покажите всем своим видом, что вы готовы выслушать его. Это поможет ребенку выговорить свои чувства и разрядит его эмоционально. Затем объясните спокойно свою позицию. Ребенок должен почувствовать, что решающее слово за вами. Не забывайте, весь этот процесс должен быть не на повышенных тонах, а спокойным.  

   Во-вторых, если ребенку уже удавался номер с истерикой и он легко усвоил, что вами можно манипулировать, не переживайте — все исправимо. Главное, во время очередной его выходки не поддаваться на его крики. Пускай кричит, плачет — не пытайтесь успокоить его. Проверено, что это только больше его раздразнит. Что же тогда делать? Не обращайте внимания. Всем известна фраза «покричит и перестанет». Это истина, ведь детский крик не только вас утомляет, но и его тоже. К тому же, когда он увидит, что все его способности на вас не действуют, ему ничего не останется как успокоиться. Также пускай он заранее знает, что если в истерике все разбрасывает на свое пути, то он же и будет убирать. Это самое лучшее и эффективное наказание, которое поспособствует в дальнейшем не давать ход рукам.  

     Как вы видите, в борьбе с детскими истериками нет ничего сложного. Главное четко объяснит ребенку правила, последствия их нарушения и сдержать свое слово. Не забывайте о поощрении ребенка к послушному поведению. Покажите разницу: если за непослушание — наказание, то за хорошее поведение — вот здесь проявите фантазию.

Архивы

lorem

Как нас найти

Юридический адрес: 677901

Республика Саха (Якутия) г. Якутск,

мкр. Марха ул. О. Кошевого 34.

Транспорт:

автобус № 20, остановка «Дорожная»

автобус № 5 остановка «Школа».

Телефон: +7 (4112) 20–42–54

Адрес электронной почты:

detsad61@yaguo.ru

tropinka61@mail.ru

Посмотреть на карте Якутска

Азбука родительской любви